Если вопрос выбора масел относится к абсолютно холиварным темам, то с фильтрами всё более-менее понятно. По просьбам трудящихся, с разрешения исполкома, позвольте провести ликбез.

1. Что есть «качественный фильтр»?
Задача фильтра — пропускать фильтруемую среду и задерживать примеси. При этом, желательно, чтобы у фильтра был долгий срок службы и низкая стоимость. Эти параметры обычно взаимосвязаны и любой производитель повышает или понижает эти характеристики. То есть, можно сделать дешевый воздушный фильтр, который будет хорошо задерживать примеси, но плохо пропускать воздух и быстро забиваться грязью. Лидеры рынка (о них позже) добиваются наиболее сбалансированных параметров.

Есть продавцы, которые утверждают, что могут определить качество фильтра по внешнему виду.
Типа: О! Этот плотный, значит хороший, а этот тоненький — сразу видно, что «говно»!

Это профессиональная деформация продавца, поскольку ни один специалист не скажет что хорошо, а что нет, пока не прогонит килограмм пыли через фильтр и не посчитает сколько прошло, а сколько задержалось фильтром. Это тест для воздушников, для прочих фильтров методика похожая. Надо сказать, что тут счёт на милиграммы, поскольку степень фильтрации обычно составляет 99,9% и выше.

Также желательно посмотреть пропускание воздуха, обычно эта характеристика сразу чувствуется на мощных машинах. Какой-нибудь Субарик ВРХ сразу начинает «тупить» от фильтра с низкой пропускной способностью.

2. Фильтруемая среда
Обычно в автомобилестроении применяют 5 типов фильтров
1) Воздушный двигателя
2) Масляный двигателя
3) Масляный АКПП
4) Топливный
5) Воздушный салонный
Бывают фильтры гидравлической жидкости, антифриза, и прочие, но это эксклюзив.

Существует стереотип, что масляные фильтры (мотора и акпп) — самые важные из этой пятерки, поэтому на масляных фильтрах экономить нельзя (от слова «совсем»). На деле самый важный — это воздушный мотора и топливный, поскольку то, что образуется в двс и акпп не так вредно, как то, что попадает извне.

С салонниками всё сложно, на них чаще всего экономят. Хотя они самые дорогие, потому что у них самая высокая степень фильтрации, то ли 200 микрон, то ли 20, надо в книжке уточнять (задержать куски грязи — мало, надо и бактерию не пропускать). Китайцы одно время наловчились делать салонные из стекловолокна. Дешево, можно какую угодно величину ячейки задать, один минус — отламываются кусочки стекла и летят в дыхательный аппарат. Человек даже этого не замечает, эту информацию узнают от врачей.

3. Производители фильтров
Производители делятся на 4 условных группы:
1) Фильтры конвейерной сборки (так называемые OEM и OES или просто «оригинал»). Автопроизводители сами фильтры не производят, а заказывают на стороне, обычно у производителей второй группы.
2) Лидеры рынка (такие же фильтры как поставляют/поставляли на конвейер, но произведенные под собственным брендом)
3) Догоняющие (как правило, эти хотят во вторую группу и конкурируют за поставку на конвейер)
4) Дешевые (обычно, цена — это их единственное преимущество)
5) Есть ещё «изделия, внешне напоминающие фильтры» (они не выполняют своего назначения, очень хреновые «фильтры»)

С первой группой всё понятно. Есть автоконцерн, он выбирает поставщика, а тот конструирует и производит фильтр по требованиям заказчика с логотипом заказчика.

Ко вторым относятся те, кого выбирают автоконцерны. Попасть на конвейер — достижение. Обычно устраиваются многоходовые отборы, переговоры, <s>откаты</s> и доходят до конца самые стойкие.
Делают фильтры, удовлетворяющие стандартам с огромным запасом, потому что обычно эти стандарты и задают.
Существует мнение, что таких 3,5 штуки: Knecht/Mahle, Mann, Hengst и Denso. Denso поставляет на конвейер Тойоты, это так, но на «вторичке» их мало, в Россию официально продают только салонники.

Третьи очень хотят стать лидерами, их философия — делать качественный продукт и подвинуть лидеров рынка как на конвейере, так и на вторичном рынке.
Делают фильтры, удовлетворяющие стандартам с запасом.
Вспоминается Vic, Micro, Fram, вообще, таких довольно много.

Четвертые, коих в последнее время все больше, предлагают афёру, что на дешевых вещах можно сэкономить.
Только-только попадают под стандарты.

Пятые не удовлетворяют стандартам.
Покупатели таких изделий оправдываются, что они просто чаще меняют фильтр и всё в порядке. Да какая разница как часто вы меняете кота, если он совсем не ловит мышей.

4. Из чего сделаны фильтры?
Как правило, из бумаги, специально разработанной фильтровальной бумаги, либо с примесями синтетики. Существуют полностью синтетические фильтры, они дорогие, поэтому редкие.

Производители дешевых фильтров заявляют, что используют «ту же самую бумагу, что и Mann, просто за бренд не надо доплачивать». Действительно, производителей бумаги мало, они все известны, но они делают бумагу под требования заказчика и не станут продавать «то же самое» кому-то ещё, из-за возможности немного заработать, рискуя потерять контракты с лидерами рынка.