Классификация SAE, классификация API, стандарты ACEA и JASO… Что это за стандарты и зачем их придумали? В этой статье мы расскажем вам о существующих стандартах классификации моторных масел автомобиля. По каждому из стандарту вы сможете ознакомиться в более развёрнутой статье. Также мы упомянём менее популярные и устаревшие стандарты.
Популярные стандарты классификации моторных масел
Для классификации моторных масел в настоящее время применяются следующие стандарты:
Дополнительные стандарты моторных масел
Существуют малораспространённые стандарты, обусловленные спецификой применения масел:
• ГОСТ (отечественный стандарт)
• NMMA (стандарт для водной техники)
• MIL (военный стандарт США)
• ISO (международный стандарт)
• DIN (немецкий стандарт)• ASTM
• CCMC (недействительна, официально заменена классификацией ACEA)
Многие производители автомобилей разработали собственные стандарты моторных масел, называемые допусками автопроизводителей. Подробная информация в статье о допусках автопроизводителей.
В зависимости от разных свойств, моторные масла делятся на группы по определенным параметрам.
Классификация масел по составу
Синтетическое
• Полиальфаолефины (ПАО)
• Диэстеры (эфиры двухосновных кислот)
• Полиол эстеры
• Полиол эстеры
Полусинтетическое
Минеральное
Классификация масел по вязкостно-температурным свойствам
Единственной признанной во всем мире системой классификации транспортных масел по вязкости является спецификация:
SAE (Society of Automotive Engineers)
Распределение масла по классам вязкости положены в основу отечественного стандарта:
ГОСТ 17479
Классификация масел по эксплуатационным свойствам (назначению и качеству)
В классификации масел по качеству и назначению существует одновременно несколько систем:
API (American Petroleum Institute)
ACEA (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles)
ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee)
JASO (Japanese Automotive Standards Organization)
ГОСТ (для России и стран СНГ)
Классификация масел по допускам автопроизводителей
Наряду с общепринятыми системами классификации масел, производители автомобилей и техники выдвигают дополнительные требования (спецификации) к качеству масел:
Допуски производителей